Новый ренессанс

Журнал «Новый Ренессанс» – высококачественное издание, формата А4, периодичность 1 раз в год, страна издания: Германия. Члены МГП получают журнал бесплатно.

Возрождение или Ренессанс – это эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре Нового Времени. Отличительная черта эпохи Возрождения – светский характер и ее интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности. Эпоха Возрождения «нуждалась в титанах и породила титанов по силе мысли, страсти и характеру, по многосторонности и учености».

Журналы тут…


Так почему же Ренессанс новый?

Человечество вступило в новую, более современную стадию своего развития. При этом западный мир прекрасно понял и осознал, что культура сегодня стала важной составляющей цивилизованного мира. Что культура – это мощный рычаг, позволяющий регулировать самые, казалось бы, нерегулируемые процессы, происходящие в современном обществе. Культура – это то, что может изменять сознание масс. Культура – самый прямой и ненасильственный способ внедрять новые нормы поведения общества.

И чем выше мы наблюдаем ступень цивилизации, на которой находится то или иное государство, тем явственнее отмечаем внимательное и серьезное отношение государственных мужей к культуре. В защиту культуры сегодня выступают видные политики, философы, культурологи, деятели искусства. И они не только говорят о культуре и ее модернизации в современных условиях. Они говорят о творческой, креативной экономике, в которой культурная деятельность – это не менее важная отрасль, нежели нанотехнологии или технологии компьютерные.

По мнению российских экспертов, одна из главных проблем модернизации культуры в современной России – это проблема инерции общества. Кроме того культура в России сегодня находится в ряду социалки. Есть промышленность, экономика и прочее, а где-то есть пенсионеры, дети, больные и культура. Логично, что на фоне первых культура все больше отодвигается на задний план. Как не прискорбно это звучит, но культура в России была и остается «бедной» падчерицей бюджета. При этом люди, ответственные за нее, продолжают шагать избитыми тропами и не находят в себе ни сил, ни смелости опустить протянутую за «государевой милостью» руку и перейти на самоокупаемость.

В то же время изменения в современном мире идут семимильными шагами. Благодаря стремительному развитию новых технологий и их возросшей доступности произошли революционные изменения в способах производства и распространения всех видов искусства. Возникло новое – децентрализованное – культурное пространство, в котором любой человек является одновременно и создателем, и потребителем.

В виду описанных выше современных преобразований, цель «Нового Ренессанса» – соответствовать проблематике нынешней эпохи, быть органом «модернистическим». Новый Ренессанс» – это не что иное, как попытка выделить, осознать и систематизировать самые яркие новейшие тенденции развития культуры и искусства и таким образом заглянуть в будущее.

Вместе с тем сегодня мы подошли к тому моменту, когда пришло осознание, что со дня основания журнала, а это ни много ни мало 9 лет, мы подросли и не только по объему, но и по количеству тем и идей. Да и время к тому же требует новых модернистских ноток. Но все новое – это, как говорится, хорошо забытое старое. И если сегодня многие уходят в интернет, мы, тем не менее, остаемся приверженцами печатной литературы.

Мы будем выходить реже, но станем толще. А чтобы дать «зеленый свет» достойным и высокохудожественным произведениям, к работе над текстами подключаются специалисты по самым разным направлениям, в том числе, историки и филологи, лингвисты и переводчики.

И еще кое-что, до недавнего времени, мы ограничивали публикации художественной прозы, сейчас же рассказы, эссе и иные прозаические формы – могут быть приняты на рассмотрение.

Основные задачи «Нового Ренессанса»:

• гуманитарная и образовательная: показать, что у всех есть равные возможности в новом культурном пространстве, научить в нем ориентироваться и самим что-то делать;

• исследовательская: попытка систематизировать хаотичные культурные явления, поставить их в исторический контекст, поймать «дух времени» и, таким образом, спрогнозировать возможное развитие культуры в дальнейшем;

• культурологическая: легитимизировать новейшие явления в культуре и искусстве, которые пока, зачастую, даже не имеют названия, и обратить на них внимание общественности.

Возможна подписка по заявкам.

Логин

Забыли пароль?