Эвелина Цегельник: Творчество – это божий промысел

Эвелина Цегельник – писатель, член Международной гильдии писателей. Живет в России.

Лада Баумгартен: Эвелина, вы родились в Нижнем Тагиле – я правильно понимаю, что это второй по численности населения город в Свердловской области после Екатеринбурга? А чем знаменит город?

Эвелина Цегельник: Здравствуйте, дорогие друзья. Рада возможности пообщаться с вами. Да, я родилась на Урале, в городе Нижний Тагил. Это место славится на весь мир высококлассными мастерами и высококачественным металлом (Нижнетагильский металл использовался даже при строительстве знаменитой Статуи Свободы в Нью-Йорке). И это неудивительно, ведь Нижний Тагил называют «железной столицей России» и Уральским Феррополисом. Город расположен в районах богатейших залежей медной и железной руды. Хотя одним железом и медью местная земля не ограничилась – в разные годы здесь были найдены залежи малахита, золота, платины, драгоценных и поделочных камней: на таком сравнительно очень незначительном пространстве природа с истинно безумной щедростью расточила свои дары. А ещё, именно в Нижнем Тагиле начали производить первые в России паровозы и самые надёжные в мире танки. А тагильские расписные металлические подносы и шкатулки – лучший уральский сувенир. На Нижний Тагил пришлись мои «первые университеты» – общеобразовательная и музыкальная школа по классу аккордеона. В семнадцать лет я перебралась в Екатеринбург (в те годы Свердловск), где, закончив Металлургический факультет Уральского политехнического института, получила профессию инженера-металловеда. В дальнейшем заезжала только в гости. На родине мои произведения и биография включены в книгу «Литературное наследие Тагила».

Лада Баумгартен: А как вы оказались в Удмуртии?

Эвелина Цегельник: В город Глазов (Удмуртия) я попала по распределению после защиты дипломного проекта. В институт на защиту приехали вербовщики из министерства среднего машиностроения, которые по бальной системе дипломов отбирали претендентов на имеющиеся вакансии. И я, и супруг защитились на отлично, оба имели специальности, связанные с цветной металлургией. Поэтому представили живой интерес для вербовщиков. За наши головы была объявлена хорошая цена, в пять раз превышающая среднюю зарплату по стране. При этом адрес со слов вербовщиков был такой: «Москва, п/я №…..» – ни улицы, ни дома. Сначала думали – Подмосковье. Вербовщики пообещали через три года работы на предприятии предоставить отдельное благоустроенное жильё. А сразу по приезду – комнату в двушке. У нас был годовалый сын. Поэтому ответ был положительным. Точный адрес получили только после выписки из студенческого общежития – вместе с пакетом документов и приказом об окончании учёбы в институте. Как оказалось – Удмуртия. Закрытое предприятие по производству тяжелых и редкоземельных металлов. Об Удмуртии в то время ничего не знала. Думала там, где олени… Оказалось ближе – Предуралье. Комнату дали сразу, в двухкомнатной квартире жили с семьёй молодых специалистов, приехавших по приглашению из Казахстана. Отдельную квартиру удалось получить только через семь лет – перестройка, распад союза, разрушение договорённостей. Проработала 22 года на Чепецком механическом заводе. Работу инженера (техническую, научную, аналитическую и консультационную) совмещала с писательской деятельностью: в удмуртский период вышли десять моих книг для детей и две производственные книги. Были написаны слова для гимна градообразующего предприятия и Проматомэнерго. Завод держался до последнего. Приватизация накрыла всех. От завода в короткий срок были отрезаны все не приносящие мгновенную прибыль производства, десятки тысяч семей остались без содержания. Другой работы в городе не было. Люди стали уезжать. Уезжали в Пермь, Москву и Питер. Заграницу было нельзя – весь инженерный состав предприятия был невыездным. Одним для пересечения заветной черты надо было ждать десять лет, другим – пять, третьим вообще – полный запрет… На размещённое резюме первой ответила Москва. Сначала в Москву перебрался супруг, а после решения бытовых вопросов подалась и я.

Лада Баумгартен: Отслеживая вашу общественную деятельность, я вижу, что буквально с детских лет вы являетесь активистом, это пионерская и комсомольская работа; вы и редактор школьной стенгазеты, и активист кружка юных корреспондентов; участвуете в работе клуба интернациональной дружбы при Доме пионеров, за что у вас есть и соответствующие награды, в том числе вы были премированы путёвкой в международный лагерь «Артек». Я помню свои пионерские лета – само слово «Артек» было для многих чарующе-недосягаемым. Расскажите о своем «Артеке» – что вам запомнилось?

Эвелина Цегельник: Ну, во-первых, вкусно и сытно кормили. Для ребёнка из голодного Тагила (где в продуктовом магазине нужно выстоять с 7 утра трехчасовую очередь за пакетом молока или полкило колбасы в руки) это было самое яркое впечатление. Путёвку в пионерлагерь «Артек» я получила за стихи и заметки о подвигах земляков. Ещё живы были ветераны Великой Отечественной войны, и я девчонкой запросто ходила по квартирам, чтобы послушать рассказы про войну. Фронтовикам – внимание и уважение, мне – юному следопыту – материал для статьи в школьную стенгазету…  Помню свой первый день в Крыму. Большая комната, за столами люди в белых халатах. Нам, детям, привезённым с Урала в Крым, надо было раздеться догола и предстать перед суровой медицинской комиссией. Дети (а это в основном были школьники четвёртых-пятых классов) плакали, стеснялись. Пауза зависла надолго. Я оказалась самой смелой, без стеснения переходила от специалиста к специалисту, давая себя осмотреть. После меня плачущим детям разрешили пройти медосмотр в трусах. Вся наша одежда и вещи по прибытию в лагерь были изъяты и возвращены только по отъезду. Взамен изъятых вещей помытым детям выдавалась униформа (юбка или шорты, ремень, белая рубашка, трусы и майка, гольфы-носки, армейская пилотка и красный пионерский галстук, обувь по размеру). Все ходили одинаково одетыми, имели одинаковые возможности, общались на равных. Был очень насыщенным досуг, мероприятие шло за мероприятием, мы ходили в походы, ездили на экскурсии в город, отправлялись в соседние пионерские дружины, ставили спектакли, загорали и плавали в море (загорали и плавали только по команде), занимались в различных кружках, всегда и везде ходили строем. Передвигаться по одному в лагере было запрещено. Только по необходимости, в сопровождении взрослого (как правило, вожатого). Одежду каждое утро выдавали свежую, постельное бельё меняли каждый день. В «Артеке» познакомилась с увлечёнными людьми, детскими писателями, корреспондентами, фотокорами газеты «Пионерская Правда», прошла «школу молодого бойца» – юного журналиста – практикуясь в качестве редактора газеты своей пионерской дружины. В тихий час практически не спала, ходила вместе с фотокорреспондентом «Пионерской Правды» из дружины в дружину делать новостные репортажи. Время моего нахождения в «Артеке» совпало с полётом космонавта Алексея Леонова в космос. В «Артеке» в это время отдыхала дочь Алексея Архиповича. Помню, что старт ракеты, управляемой лётчиком-космонавтом Леоновым, транслировался по большому экрану, установленному на открытой сцене. В кресле на сцене сидела девочка-ровесница. В момент старта ракеты все громко захлопали, а девочка заплакала. Ей на сцену принесли много букетов цветов, куклу, игрушки, альбом с карандашами и красками, и ещё много всего и всего. Потому что это её папа улетал сейчас в космос. Я прочла со сцены сочинённый по этому поводу стих (про полёт в космос). Рассматривая девочку в кресле и ворох подарков у ее ног, я очень жалела, что мой папа не космонавт, а всего лишь начальник смены на химическом комбинате по производству взрывчатых веществ. А потом я узнала, что папа этой девочки первым в мире вышел в открытый космос. В «Артеке» у меня появились друзья из Монголии, Кубы, Чехословакии, Польши, ГДР и других стран. Поэтому по возвращению домой я активно включилась в работу по созданию и развитию в тагильском Доме пионеров Клуба интернациональной дружбы (КИД); готовила публикации по данному направлению для периодических изданий города Н-Тагил. За развитие дружбы между народами и активную интернациональную позицию была награждена Почётной фотографией у Знамени Пионерской Организации им. В. И. Ленина; дипломами областного и городского комитета ВЛКСМ.

Лада Баумгартен: Как давно вы приобщились к издательским проектам? Я знаю, что в вашей копилочке полезно-значимых дел еще с 2001 года за вашим авторством числится проект республиканского значения «Планета детей» с выпуском книги «Про Ваню и его друзей», которая уже тогда объединила на своих страницах живописцев, графиков и аниматоров. А тексты были чьи – ваши?

Эвелина Цегельник: Да, это цикл моих стихов и рассказов для детей. Благодаря неуёмной внутренней энергии и свободному времени, свойственному жизни в небольших городах (где всё рядом), в глазовский период были успешно реализованы многие творческие проекты: «Планета детей», «Очень детские песни»; «Глазов-детям», «Глазовская детская песня», «Моя Родина – сказочный край», «Тропинками Удмуртии», «Живой Родник», «Художники – детям»; «ОАО ЧМЗ – детям»; «К юбилею Государственности Удмуртии», «К 200-летию Г. Х. Андерсена»; «К 450-летию присоединения Удмуртии к России», и др. Ряд детских спектаклей по моим рассказам был поставлен в школах и в детских театральных коллективах города Глазова (Удмуртия); я сама исполняла в них роли (Снежная Королева, Кикимора, Баба Яга, Поэтесса и др.)

Лада Баумгартен: Эвелина, расскажите, как вам удалось пригласить в город Глазов симфонический хор «Музыка Британии», и какое участие хор принял в выпуске дисков с вашими песнями для детей?

Эвелина Цегельник: Да, это было очень интересное событие: Благотворительный концерт в поддержку творческой молодежи Глазова. Для сбора средств на финансирование записи городских музыкальных альбомов и был организован этот благотворительный концерт. В одной из командировок в столицу Удмуртии я обратилась к руководству Ижевского офиса Альфа-Банка с предложением пригласить с концертом в город Глазов симфонический хор «Музыка Британии» под управлением исполнительного директора престижного Международного музыкального фестиваля в Лангеллене Гуина Льюиса Уильямза, профессора Королевской Академии Музыки Великобритании, который в это время выступал с концертами в столице Удмуртии (г. Ижевск).

Руководство Альфа-Банка поддержало замечательную идею, профинансировав выпуск афиш благотворительного концерта и выступление знаменитого дирижера с оркестром. Сбор от билетов пошёл на финансирование выпуска двойного CD-альбома с песнями на мои стихи и музыку композитора Виталия Сокола, песни исполнили детские коллективы города Глазова.

Впоследствии авторская песенная программа (слова Эвелины Цегельник; музыка Виталия Сокола) стала лауреатом Первой степени IX фестиваля детского и юношеского творчества среди городов и предприятий атомной энергетики и промышленности.

В 2014 году песни для детей на стихи Эвелины Цегельник и музыку Виталия Сокола заняли первое место в конкурсе «Подарите песню детям» (Москва) и в конкурсе «Зажги свою звезду» (Москва), проводимых под патронажем методического журнала ресурсов Российского образования «Справочник музыкального руководителя», который разместил на своих страницах ноты и слова песен победителей конкурса.

Лада Баумгартен: Эвелина, а как создавались песни для детей?

Эвелина Цегельник: Для этого надо рассказать о проекте «Очень детская песня». В основу проекта была положена замечательная идея объединить детей Детского Дома города Глазова, школы-интерната № 2 города Глазова (для детей, оставшихся без попечения родителей); учащихся Глазовской детской музыкальной школы и Лицея искусств в одно интегрированное сообщество талантливых личностей. Взрослых в проекте было трое – я (словесник), Виталий Сокол (композитор), Ольга Богданова (педагог по вокалу). Все трое были волонтёрами. Зарплату нам никто не платил. Но это не помешало осуществить проект: голоса были поставлены, песни написаны, аранжированы, сведены, матрицы для выпуска дисков созданы.

Лада Баумгартен: Чуть позже вы уже совместно с артистами муниципального глазовского театра «Парафраз» приступили к работе над радиоспектаклями. Расскажите чуть больше об этом.

Эвелина Цегельник: Артистами театра «Парафраз» (Глазов) и театральным коллективом «ДК Первомайское» (Москва) была создана серия радиопередач по моим рассказам и стихам. Была я и гостем сказочной радиопередачи «У Фантаныча» (Радио «NARA-FM») .Озвучивали мои рассказы и пели песни не только профессиональные актёры, но и учащиеся школы № 2 и гимназии № 6 города Глазова, воспитанники театральных кружков. Результат получился замечательный. Со звуковыми живыми эффектами (текст рассказов из серии «На даче» перемешивался с журчанием воды, лаяньем, мяуканьем, кваканьем, хрюканьем, жужжанием пчёл и писком комаров, мычанием, скрипом дверей, шкворчанием теста, ударами топора и визгом пилы, кукареканьем, блеянием, плеском воды и шуршанием камыша, и ещё многими другими знакомыми с детства звуками деревни – это вызывало такой восторг у юных артистов при записи передачи). Глазовчане потом неоднократно просили городскую радиостанцию повторить прозвучавшие в эфире радиоспектакли по мотивам произведений для детей автора Эвелины Цегельник.

Лада Баумгартен: А продолжаете ли вы поддерживать связь с вашими бывшими коллегами из Удмуртии, да и вообще с теми, с кем довелось сотрудничать на ниве творчества?

Эвелина Цегельник: Конечно. За активную жизненную позицию в деле развития творчества Правительство Удмуртии представило меня к почётному званию «Заслуженный работник культуры Удмуртской Республики». Мой цикл лирических стихов о природе включен в республиканскую программу «Радуга Удмуртии», посвящённую празднованию государственности Удмуртии. В последнюю декаду декабря 2021 года состоялся телемост с Центральной детской библиотекой города Глазова (Удмуртия): ребятишки – читатели детских библиотек города собрались в Большом зале Центральной библиотеки города на встречу с поэтом Эвелиной Цегельник. Ребята активно задавали вопросы, внимательно слушали, читали стихи. Беседа была насыщенная, интересная и позитивная. Очень интересовались школьники московским периодом жизни, расспрашивали о творческих планах. Позже, из письма сотрудников библиотеки, узнала, что ребята были под большим впечатлением от творческой встречи, долго не расходились по завершению телемоста, рассматривали книги автора (которые я по выходу книг из печати, направляю посылками в библиотеки города); декламировали стихи, читали рассказы, слушали песни. А ещё ребята с энтузиазмом приняли участие в интернет-конкурсе «Живое Слово».

Всегда отзываюсь на предложения о творческих встречах с читателями. Раньше они проходили в очном формате, теперь по зуум. В Глазове остался мой культурный след: вышли две книги по истории циркониевого производства и его людях, десять художественных книг для детей. Все они есть в глазовских детских и школьных библиотеках города, а также в Ижевских библиотеках. В Глазовский период созданы тексты гимнов, а также записаны два диска с песнями для детей под названием «Очень детские песни». В Глазовский период стала финалистом Национальной премии в области детской литературы (Москва). Рассказы из книги «Про Ваню и его друзей», написанные в то время, стали победителями разных конкурсов и фестивалей. В глазовский период жизни была принята в Союз писателей России (сразу после победы во Всероссийском конкурсе «О Русская Земля», который проводил Союз писателей России). В Глазовский период книга «Солнышко, свети!» заняла 2 почётное место во Всероссийском конкурсе Союза писателей России на лучшее произведение для детей. Председатель СП РФ Валерий Ганичев лично вручил награду конкурса. В Глазовский период стала финалистом Национальной премии в области детской литературы (Москва) и получила награду из рук самого Эдуарда Успенского.

Лада Баумгартен: Эвелина, а о чём вы мечтали в детстве?

Эвелина Цегельник: О коробке с волшебными спичками. Загадываешь желание, достаешь из коробка спичку, ломаешь её пополам, и желание исполняется. Но коробков с волшебными спичками в советских магазинах не продавалось, а золотые рыбки в аквариуме со мной не разговаривали. И тогда в моей жизни появились они – Стихи. В них поселить могла я любые чудеса и намечтать что угодно (стихи «Дерево колбасное», «Дерево конфетное», «Великан», «Велосипед», «Кенгуру», «Дельфин» и др.). Записывать стихи я стала с семи лет. Сначала неровными печатными буквами. Первое стихотворение было про снег. Красота снежинок сильно завораживала богатое детское воображение.

Лада Баумгартен: Как давно вы живете в Московской области?

Эвелина Цегельник: Вслед за супругом я переехала в город Красногорск Московской области. Живу здесь пятнадцать лет. Некоторое время работала по специальности, но творчество взяло верх. Нашла таких же, как я, увлечённых и творческих людей. Совместно с московским медиаагентством «Творческие Решения» создали литературный благотворительный городской проект «Живое Слово». С одной стороны, проект знакомит школьников с творчеством современных детских писателей родного края, с другой – выявляет и поддерживает талантливых учащихся, способствует формированию актёрских дарований, повышает мотивацию к чтению через современные аудио и визуальные формы. Конкурс «Живое Слово» в Подмосковье стал ежегодным и проводится три раза в год. Имеет одноимённый сайт, на котором отражены все события литературного проекта. Первые восемь туров конкурса выразительного чтения и актёрского мастерства прошли в стенах Центральной библиотеки имени А. С. Пушкина (Красногорск). Последующие – под куполами Никольского Собора в Павшинской пойме; в уютной атмосфере лингвистического клуба «АРТ», а также на сцене городского дома культуры «Салют».

Как писатель и член Международной гильдии писателей принимаю активное участие в развитии и продвижении данного литературного проекта на международный уровень; сотрудничаю с композиторами и педагогами по вокалу по созданию песен для детей; вместе с медиаагентством «Творческие Решения» создаём клипы на песни для детей.

Во всей этой работе я и мои коллеги выступаем волонтёрами.

Лада Баумгартен: Эвелина, а какие ваши книги вышли в московский период?

Эвелина Цегельник: В московский период жизни выходят книги: «Улыбаясь уголками рта», «Лохматый ветерок», «Чувство Родины», «На Заоблачных божьих лугах», «По тропинке в лес». В 2015 году была принята в Международную гильдию писателей (Германия). Публиковалась в российских и зарубежных изданиях, многотомниках. В Красногорске, к 20-летию литературного объединения «Звонкая строка», подготовлен сборник стихов, в который вошли мои стихотворные циклы «Поэты – городу» и «Поэты – детям». На сегодняшний день у меня на счету тридцать совместных поэтических сборников и около ста дипломов за победы во Всероссийских и Международных конкурсах, а также весомая коллекция медалей Международных фестивалей искусства и литературы. В Германии многократно присваивалось звание «Автор Стильное перо», в России дважды «Серебряное перо Руси», «Автор года», и др.

Лада Баумгартен: А наукой вы занимаетесь?

Эвелина Цегельник: Занималась аналитическими исследованиями, когда работала инженером-исследователем и руководителем испытательных лабораторий. Большинство моих статей опубликовано в отраслевых журналах, в том числе и в серии журналов «Атомная стратегия 21 века». Статьи получили высокую оценку главных специалистов отрасли. Верная своей профессии, вела рубрику «Материаловедение» в научных изданиях, где популярно и в доступной форме рассказывала школьникам и студентам о красоте металла, его свойствах и технологии получения. Публиковалась в журналах «Вестник Атомпрома», «Промэнергоатом», «Стандарты и качество» и др.

Лада Баумгартен: Эвелина, в нынешнее время вы не только талантливый писатель, но и опять-таки организатор самых разных творческих проектов. Верно?

Эвелина Цегельник: Природа Подмосковья таит в себе богатые возможности для развития творчества. Вот и городской округ Красногорск, несмотря на свою характерную черту – «столичность» и непрекращающийся рост, сохраняет городские парки и озёра, радует искромётным взлётом сосновых стволов, тяжёлыми кронами елей, ярким узором кустарников и пестротой клумб. К голубой акварели неба тянутся тополя. Вырезные листья клёнов на глазах становятся розовыми и красными. Горит узорчатая листва рябин. Лишь дубы, ясени да кусты сирени до конца октября остаются по-летнему зелёными, но к ноябрю расцветятся и они. На землю ляжет жёлто-бурый мягкий ковёр опавших листьев, который приятно зашуршит под ногами. Природа распишет бронзой скверы и парки, городские дворы.

Плавно и величественно несёт свои воды Москва-река. Тянутся в небо золотые купола Никольского Собора, концентрируя тонкую космическую энергию. Колокольный звон исцеляет души, очищает пространство и объединяет людей.

Детвора с радостью подбирает намокшие плоды каштанов и, отделив колючую кожуру, пытается отыскать и вынуть сразу до трёх орехов с тонкой тёмной кожицей. Кто найдёт каштан с тремя орехами – тот будет самым счастливым, потому что его заветное желание исполнится!

Чтобы всё это увидеть, не нужно забираться в глубину леса, мчаться на набережную Москвы-реки или в запорошенные снегом парки: достаточно принять участие в Благотворительном городском литературном конкурсе выразительного чтения «Живое Слово» по произведениям родного края. Конкурс проводится с 2016 года и стал частью культурной жизни Красногорска.

В 2021 году конкурс чтецов «Живое Слово» проходил с сентября по начало декабря: в самую красивую и творческую пору. В конкурсе приняли участие сто девятнадцать ребят. Конкурсантам – от четырёх до восемнадцати лет. Лауреатами и дипломантами по итогам конкурса стали 87 человек. Родители с удовольствием приводили детей на конкурс. И это не удивительно – с одной стороны, конкурс «Живое Слово» знакомит школьников с творчеством современных детских писателей родного края, с другой стороны выявляет и поддерживает талантливых учащихся, способствует формированию актёрских дарований, повышает мотивацию к чтению через современные аудио и визуальные формы.

Ребята приняли активное участие в двух номинациях конкурса: «Актёрское мастерство» и «Выразительное исполнение стихотворения».

Конкурс чтецов по произведениям родного края «Живое Слово» в этом году проходил многогранно: исполнялись песни, стихи, звучала музыка. Участвовали конкурсанты семьями; приводили старших и младших сестёр и братьев, друзей.

Конкурс выразительного чтения по произведениям родного края «Живое Слово» в 2021 году проходил под патронажем Международной гильдии писателей (МГП, Германия). По сегодняшний день главными составляющими Международной гильдии писателей являются поиск, поддержка, продвижение талантов и творческих проектов, и благотворительность. Где бы ни проживали, каким бы творчеством ни занимались члены Международной гильдии писателей, МГП всегда рада поддержать писателей в творческих поисках и начинаниях. Благодаря такой поддержке многие проекты членов гильдии вышли на международный уровень. Вот и литературный проект «Живое Слово» члена гильдии – детского писателя Эвелины Цегельник – получил весомую поддержку руководства МГП. В 2019 году девять юных красногорцев-лауреатов конкурса «Живое Слово», стали дипломантами Международного фестиваля искусств «Русский Stil» в Париже, а ролики с выступлениями юных чтецов Благотворительного литературного конкурса выразительного чтения «Живое Слово» удостоились дипломов Международного фестиваля и ценных призов от организаторов конкурса.

От Министерства социального развития Московской области дети-лауреаты и дипломанты городского благотворительного конкурса выразительного чтения по произведениям родного края «Живое Слово» получили сладкие подарки и пригласительные билеты на новогоднее представление «Золотой ключик» (ДК «Подмосковье, Красногорск, Московской области), а обладатели гран-при конкурса «Живое Слово» получили от организаторов конкурса ценные призы.

Лада Баумгартен: Вы автор нескольких десятков книг для детей. А как вы вообще пришли к стихам?

Эвелина Цегельник: Как говорится, не сразу, но нашлось не то, что я искала! Меня часто спрашивают, почему вы, творческий человек, выбрали для себя техническую специальность. И я всегда пытаюсь довести до юных читателей и их родителей очень значимую мысль. Прошу прислушиваться к себе! В выборе будущей профессии слушать только своё сердце. Профессию надо выбирать очень обдуманно. Не воплощать собственной жизнью нереализованную мечту своих родителей. Профессия должна быть делом жизни! И идти из глубины души. Я говорю читателям: не давайте близким возможность перепрограммировать вашу судьбу, ваше предназначение. Потому как дело всей жизни – это не дело, а жизнь. Прошу читателей: ребята, не превращайте свою судьбу в воплощение чужой мечты. Не поддавайтесь ни чьим уговорам!

Хочу, Лада, поделиться своим горьким опытом – у маминых родителей не было возможности обучить детей игре на аккордеоне (семья была слишком большая – 14 детей), а маме так страстно хотелось выучиться играть на аккордеоне, что свою детскую мечту она решила реализовать через меня – несмотря на моё сопротивление, отдала в музыкальную школу по классу аккордеона. А я так хотела учить немецкий язык (в нижнетагильской специализированной школе № 32 с изучением предметов на немецком языке). Но нужных знаний я так и не получила. А потом мама решила сделать из меня музработника и попросила руководство музыкальной школы поучить меня дополнительный год, чтобы я успела к вступительным экзаменам в музыкальное училище закончить восемь классов общеобразовательной школы. По окончании семилетки музшколы и дополнительного усиленного года подготовки я долго упрашивала маму не заставлять меня поступать в музыкальное училище, а дать возможность закончить десятилетку. По конкурсу в музучилище я не прошла, потому что это была не моя мечта, а мамина. Я поставила аккордеон в кладовку и никогда больше его оттуда не доставала. По окончанию десятилетки мне предстояло реализовать другую мамину мечту – поступить и закончить металлургический факультет технического вуза, хотя всей душой я хотела выучиться на психолога. Но мама была непреклонна (Бык и Дева по гороскопу!). Так, реализуя чужие мечты, я не смогла получить главное – профессию всей своей жизни.

Поэтому на встречах говорю юным читателям: ребята, не становитесь заложниками чужих нереализованных мечт, проживайте жизнь в любви и гармонии со своим внутренним миром, это очень важно. А родителям объясняю – лучшее, что может взрослый человек дать своему ребенку, уменьшать невежество своего ума, чтобы не навязывать его своему ребенку, и дать возможность реализовать сыну или дочери заложенные природой способности.

Закончив технический университет, я получила профессию, которая была мне не интересна, и, защитив диплом инженера-металлурга «на отлично», я стала детским писателем. Парадоксы времени и судьбы. Я родилась в стране, которой уже нет, училась в городе Свердловске, название которого в настоящее время переименовано в Екатеринбург. Мне за пятьдесят, и я наконец занимаюсь саморазвитием. Детские писатели – особый сорт людей. Про таких говорят: его забыло покинуть детство. Вот и я полна до краёв лучистой энергией детства, чего и вам желаю. Творите и наслаждайтесь жизнью.

Лада Баумгартен: Эвелина, я не ошибусь, если скажу, что ваша поэзия в большинстве случаев ориентирована на детскую читательскую аудиторию?

Эвелина Цегельник: Это моя самая любимая возрастная группа. Девочка лет семи, с косичками и бантиками до сих пор живёт во мне и время от времени даёт о себе знать. На эту же возрастную аудиторию ориентирован и литературный проект «Живое Слово». Это прекрасная возможность для проведения литературных конкурсов, с целью ознакомления дошколят и школьников младших классов с творчеством современных детских писателей родного края.

Лада Баумгартен: Знаете, меня радует ваш конкурс «Живое слово», ведь современные дети сегодня более увлечены компьютерными играми и соцсетями, нежели культурой и литературой. А у вас получается их заинтересовать, они с явным удовольствием учат стихи, их декламируют. Чем получилось ребят заинтересовать?

Эвелина Цегельник: Приближаем юных читателей к произведениям современной живой классики через современные аудио и визуальные формы, через участие в проекте в качестве чтецов, певцов, художников, фотомоделей для иллюстрирования книг для детей. Конкурс выразительного чтения «Живое Слово» – это прекрасная возможность для ознакомления детей и взрослых с творчеством современных писателей, поэтов и композиторов родного края, возможность самореализации личности. Вот и в планах на 2022 организаторами конкурса задумано аранжировать не менее пятнадцати песен на стихи красногорских авторов и создать по готовым песням музыкальные клипы. Получится больше – отлично. А ещё – провести в городах Подмосковья благотворительные конкурсы выразительного чтения «Живое Слово» по произведениям авторов родного края. Каждый новый год – в новом подмосковном городке. Конкурсанты, кроме дипломов и ценных призов, обретают личностный рост – опыт выступления на большой сцене в присутствии многочисленной аудитории; пробуют себя в ораторском искусстве, по результатам конкурса получают профессиональную запись своего выступления, кроме того, видеоролики всех выступлений организаторами конкурса выкладываются на сайт конкурса, на плейлист и на ютуб.

Лада Баумгартен: Я знаю, что вы стараетесь привлечь самых разных людей к осуществляемым вами культурным проектам – получается ли это ныне, когда мир уже два года, можно сказать, практически в затяжном кризисе?

Эвелина Цегельник: Светлые душою люди были и есть во все времена. Помощь есть. Возможно, она идёт сверху от Божественного начала, возможно, от Земного, при условии неимоверного приложения творческих сил. В этот раз помощь пришла от Министерства социального развития Московской области, от христиан, от добрых и просветлённых людей. Значимую поддержку конкурсу оказало руководство Международной гильдии писателей. В 2019 году девять лауреатов конкурса «Живое Слово» стали дипломантами в номинации «Выразительное чтение и актёрское мастерство» Международного фестиваля «Русский Stil в Париже». Вот и конкурс «Живое Слово»-2021 прошёл под добрым патронажем Международной гильдии писателей. Это наделило конкурс определённым статусом. Юные участники конкурса мечтают получить оценку своих способностей на высшем уровне, все мы, родители, знаем, как это важное для формирования личности и уверенности в себе.

Культурная элита Москвы и Подмосковья (знаменитые певцы-миллиардеры, композиторы, предприниматели, директора звукозаписывающих студий) осталась глуха к нашим обращениям о продюсировании, о помощи оборудованием, аппаратурой, по поводу предоставления студии для записи или аранжировки песен, и т.п. Но небо помогает. Есть между Поэтом и Небом какая-то космическая связь. Если ты действительно делаешь стоящие вещи, приходит и помощь на их осуществление. Творчество – это Божий промысел.

Лада Баумгартен: Откуда в вас столько энергии?

Эвелина Цегельник: Моё жизненное кредо: это вовлечение в совместные проекты как можно больше талантливых личностей и неизменный настрой на положительный результат. И конечно, благотворительность в творчестве! Намного больше отдаю, чем получаю. По гороскопу я Солнечный знак – Лев. Поэтому всегда на позитиве, излучаю тепло и свет, очень люблю детей, с удовольствием общаюсь и провожу время с ними. Люблю животных: они дарят столько радости и приятных эмоций, лечат сердце, исцеляют душу, забирают на себя весь полученный тобой за день негатив. Жаль, что обещанных государством фондов для развития культурных инициатив до сих пор в Москве и Подмосковье так и не создано. Поэтому крутимся как можем: помогаем друг другу своими возможностями, творчеством, талантами, связями, оборудованием, умениями, участием, настроением, какой-то материальной составляющей.

Лада Баумгартен: Эвелина, ваша биография включена в энциклопедию «Культура, искусство» и в книгу для вузов «Наше культурное достояние». Честно, я могу только порадоваться, что в нашей гильдии такие люди. Скажите, на этом, наверное, можно уже поставить точку и сказать: всё! Я так много добилась в этой жизни. Чего еще желать? А на самом деле каковы ваши ощущения – устремления и идеи еще есть?

Эвелина Цегельник: Лада, ещё не сделано и половины из намеченного. Нахожусь, так сказать, в начале своего творческого пути. Потому что много времени ушло не осуществление чужих мечт. Не моих. Не на моё мироощущение…

Лада Баумгартен: А о чем вы мечтаете сегодня?

Эвелина Цегельник: Очень хочется найти увлечённых людей, близких по духу энтузиастов для создания чудесных, добрых и светлых песенок для детей – композиторов, аранжировщиков, звукорежиссёров, вокалистов и др. Эх ещё бы со своей звукозаписывающей студией… Очень! Работы в этом направлении много. Например, свыше двух тысяч песен на стихи для детей ещё не аранжированы, не озвучены, не доведены до детской аудитории.

Ещё хочется, чтобы не болели близкие, и всё у них было хорошо!

И в завершении нашего интервью – несколько слов для коллег по творческому цеху Международной гильдии писателей: будьте неизменно счастливы, здоровы и благодушны! Пусть в ваших домах всегда царят покой, уют и гармония. Радуйтесь жизни, наслаждайтесь каждой минутой, мечтайте и творите, делитесь своим творчеством и наработанными возможностями, делайте добрые дела на радость окружающим!

 

 

 

Логин

Забыли пароль?