Цели и задачи Фестиваля
— Представление современной литературы международной общественности;
— Поиск значимых литературных произведений, выявление новых талантливых авторов, создание им условий для публикаций в средствах массовой информации и издательствах Европы.
Последний день приема работ во все конкурсные номинации
15 апреля 2024 г.
Все материалы необходимо присылать на электронный адрес:
secretariat@ingild.com
С пометкой в строке subject (тема письма):
Лебедь Белая
Литературный конкурс (проводится в рамках Фестиваля)
Выдвижение произведений
- В литературном Конкурсе могут участвовать авторы литературных произведений вне зависимости от возраста и места проживания.
- На Конкурс могут быть выдвинуты только те произведения, жанр и содержание которых соответствуют конкурсным номинациям.
- Правом выдвижения обладают сами авторы, а также издательства, СМИ, общественные организации, члены творческих союзов писателей и журналистов.
- Допускается представление соавторских работ; в этом случае в заявке необходимо указывать почтовый адрес и контактные телефоны всех соавторов произведения.
- Допускается представление работ под псевдонимами. Не допускается использование в качестве псевдонима имён реально существующих лиц.
- Не допускается одновременное участие одной и той же работы в разных номинациях.
Участие в Конкурсе заочное.
На Конкурс не принимаются произведения:
— Содержащие политическую, религиозную и прочую пропаганду, ложную информацию, призывы к национальной розни, клевету и личные нападки;
— Содержащие ненормативную лексику;
— Нарушающие авторское право.
Заявка на участие в Конкурсе
К конкурсным материалам должна быть приложена заявка на участие в Конкурсе.
Заявка рассматривается как:
- принятие автором всех условий данного конкурсного положения;
- согласие с правилами проведения Конкурса и Фестиваля;
- согласие автора на однократную безгонорарную публикацию конкурсной работы в печатном и электронном виде;
- согласие, в случае выхода в Финал, приехать на Фестиваль за собственный счет.
В заявке (для всех конкурсов и номинаций, проводимых в рамках Фестиваля) указываются:
- Сведения о публикации, работе (выходные данные, если есть, и название номинации).
- Сведения об авторе:
1. Фамилия, имя, отчество (последнее, если указано в паспорте);
2. Краткая биографическая справка;
3. Номинация или номинации, в которые подаются те или иные произведения;
4. Домашний адрес с почтовым индексом, контактный мобильный телефон (через +), адрес электронной почты.
Тексты
Тексты должны быть посланы только в виде приложения, отформатированы в формате Word, шрифт Times New Roman, Arial или похожие шрифты, размер шрифта не менее 11–12, полуторный пробел.
Название текстового файла с конкурсным произведением должно носить наименование номинации, в которую подается работа, набранное латинскими буквами (Prosa, Poesija и т. п.).
Неправильно оформленные заявки и рукописи не рассматриваются.
- Список выдвинутых произведений/работ не публикуется.
- Оценка работ на всех этапах проходит анонимно.
- Представленные работы не рецензируются и не возвращаются.
Отзыв работ с конкурса
Автор может отозвать свою конкурсную работу только путём уведомления оргкомитета конкурса по электронной почте.
Если отзываемая работа написана в соавторстве, каждый соавтор или законный представитель его интересов должен уведомить оргкомитет конкурса о своём согласии. Отозванная автором работа не может быть повторно выдвинута на конкурс, в том числе с изменениями и дополнениями.
Подведение итогов
- После предварительного отбора конкурсных произведений Организационным советом формируется Лонг-лист произведений, который будет опубликован на сайте Международной гильдии писателей и сайтах-спутниках.
- По итогам голосования членов жюри будет сформирован Шорт-лист. В него войдут по 5 произведений, набравших максимальное количество баллов в каждой номинации. Финальный список также будет опубликован в интернете.
- На основании Шорт-листа будет издан сборник лучших произведений.
Жюри представлено
— литераторами, издателями и представителями СМИ.
Члены жюри имеют право:
- оценивать номинантов конкурса;
- участвовать и голосовать на заочных заседаниях жюри;
- вносить предложения и рекомендации по организации и проведению Конкурсов и Фестиваля;
- участвовать в мероприятиях, проводимых в рамках Фестиваля.
Члены жюри не имеют право:
— принимать участие в Конкурсах в качестве авторов.
Организационный совет:
Общее руководство по организации и проведению, как Конкурса, так и Фестиваля осуществляет Организационный совет.
Полномочия Организационного совета:
- Организационный совет вправе отклонить заявку участника того или иного Конкурса, если его работа не соответствует утвержденным данным Положением правилам.
- Организационный совет вправе вынести предупреждение автору-конкурсанту, чьи высказывания в адрес Фестиваля, судей или других авторов носят провокационный характер и направлены на разжигание конфликтов. В случае повторного предупреждения автор подвергается дисквалификации, а все конкурсные работы автора снимаются с Конкурса.
- Организационный совет вправе вынести решение о снятии с Конкурса работ тех авторов, которые устно, письменно или косвенно попытаются оказать давление на судей, по первому представлению доказательств подобного от пострадавшего судьи.
Поэзия
Предмет номинации – поэтические произведения любых направлений и жанров, без ограничений по тематике.
Примечание к номинации: В конкурсе участвуют подборки из 3–5 стихотворений. Общий объем подборки не должен превышать 120 строк.
Все стихотворения должны быть помещены без дат и мест написания, последовательно (одно за другим).
Между стихотворениями – двойной интервал без отбивок, черточек, точек и проч.
Между строфами – один интервал.
Если стихотворение без названия – его заменяют три звездочки.
Проза
Предмет номинации – малая проза без ограничений по тематике.
(до 10.000 знаков; одна конкурсная работа – одно произведение).
Публицистика, эссеистика, критика…
Предмет номинации – литературная критика, статьи, обзоры, рецензии на художественные произведения, публицистика, научные исследования русской литературы и языка, и т. п.
(до 10.000 знаков; одна конкурсная работа – одно произведение).
Тематический «Сказания о священном Граале»
В IX веке в Европе начинают «охотиться» за реликвиями, связанными с земной жизнью Христа. Своего апогея этот процесс достиг в XIII веке, когда Людовик Святой привёз в Париж из Константинополя и поместил в построенной для этой цели Святой Капелле ряд орудий Страстей, подлинность которых мало у кого вызывала сомнение. Однако среди орудий Страстей, которые выставлялись в различных храмах Европы, отсутствовала чаша, из которой вкушал Иисус на тайной вечере. Это обстоятельство подстегнуло толки и предания о её местонахождении. В противовес Парижу, который «монополизировал» многие святыни христианства, часть современной Франции, принадлежавшая английской короне, выдвинула легенду о чаше, которая скрыта где-то на просторах Британии.
В средневековых романах о Парсифале главный герой ищет и находит волшебный замок Монсальват, в котором под охраной тамплиеров хранится Грааль. В некоторых описаниях Грааль весьма напоминает неиссякаемый сосуд из более древних кельтских легенд.
К слову, поиски настоящего значения слова «Грааль» породили и множество конспирологических построений. Наибольшую известность получили варианты, озвученные в романе «Код да Винчи» и восходящие к оккультным изысканиям Отто Рана: Грааль – это кровь потомков Иисуса, «sang raal», «sang real», или «sang royal» – «королевская кровь», верными хранителями которой были тамплиеры. Трактуется также и как грудь Магдалины, затем сама Мария Магдалина, культ которой, зародившийся в начале Средних Веков, по мнению конспирологов, со временем смешался с культом Девы Марии.
Святой Грааль фигурирует в многочисленных литературных произведениях, кинофильмах и компьютерных играх. К числу самых известных относятся фильмы «Монти Пайтон и Священный Грааль» (1975), «Индиана Джонс и последний крестовый поход» (1989), «Король-рыбак» (1991), а также снятый по одноимённому роману «Код да Винчи» (2006), где Грааль представлен не как чаша, а как женщина, потомок Иисуса Христа и Марии Магдалины. Также поиски Грааля являются сквозным сюжетом цикла книг Бернарда Корнуэлла о лучнике Томасе из Хуктона, чьи предки, по сюжету, хранили Чашу Грааля. В конце книги «Еретик» Томас выбрасывает найденную Чашу в море, понимая, что человечество несовершенно и не сможет воспользоваться этим чудом иначе как во вред себе.
Итак, вариаций и толкований Грааля множество, а какие идеи есть у наших писателей? Предлагаем авторам поразмыслить или пофантазировать на данную тему и прислать на конкурс свои произведения.
Примечание к номинации:
В конкурсе участвует или 1 стихотворение, объемом не более 120 строк, или прозаическое произведение объемом до 10.000 знаков.
Победителями являются участники, прошедшие окончательный отбор в своей номинации и утвержденные в качестве победителей решением компетентного жюри. Решение жюри является окончательным и изменениям не подлежит.
В каждой номинации утверждается 3 призовых места (I, II, III).
1-я степень – победители получают главный приз в своей номинации (в случае приезда на церемонию награждения), диплом и авторский экземпляр итогового альманаха (могут быть высланы почтой).
2-я и 3-я степени, дипломанты – победителям вручаются дипломы и авторские экземпляры итогового альманаха (могут быть высланы почтой).
Дополнительные призы и награды для финалистов и полуфиналистов могут быть учреждены заинтересованными в этом лицами или организациями.
При возникновении ситуации, когда нет достойных претендентов на те или иные призовые места – эти места не присуждаются.
Объявление победителей и вручение наград состоится на Фестивале «Лебедь Белая». В 2024 году гостей принимает Германия во второй половине сентября.
На церемонию вручения наград приглашаются гости и VIP-персоны, утвержденные Организационным советом, деятели культуры, представители международных общественных организаций, средства массовой информации.
Гостем Фестиваля может стать каждый, кому близко творчество и литература и кто изъявит желание приехать на Фестиваль. По запросу организаторы высылают почтой официальные приглашения в Германию и осуществляют участникам Фестиваля бронировку гостиницы. Но стоит отметить – участники фестиваля приезжают и размещаются на Фестивале за собственный счет.