Фокина Ольга / Как становятся писателями

Ольга Фокина – поэт и журналист, член Международной гильдии писателей. Живёт в России. 

1.
Писать стихи и эссе я стала в детстве, лет в 11. В основном это были стихи для любимой мамы, чтобы высказать ей, как я её люблю и как горжусь ею. Также были глубокие философские темы, которые удивляли моих читателей, так как в таком возрасте обычно пишут о более приземлённых вещах.
Я писала обо всём, что тревожило мою душу. О чём не могла молчать. Но у меня никогда не было литературного наставника, учителя, который рассказал бы об основах стихосложения. О рифме, ритме, размере и т. д. Поэтому более серьёзно литературной деятельностью я стала заниматься с 10 класса, когда мои стихи стали публиковаться не только в школьных газетах, но и в городских, а также стала принимать участие в литературных проектах, искать единомышленников, изучать самостоятельно какие-то основы.
Но ещё более серьёзно я стала к этому относиться с 2013 года, когда годом раньше в моей жизни появился настоящий единомышленник и творческий союзник – Максим Сафиулин, с которым мы издавали книги, посещали мастер-классы и совещания поэтов и прозаиков, обменивались опытом с писателями из всех регионов России и не только, наши стихи стали публиковать в международных изданиях, переводить на другие языки, а с 2017 года мы проводим бесплатный конкурс для детей и взрослых «Несу добро в ладошках!», в котором участвуют жители всей России и стран ближнего зарубежья, читая наши стихи и выигрывая наши книги.
С каждым годом мы стараемся развивать своё мастерство, изучать что-то новое. Своеобразным импульсом к моей литературной деятельности стала вера мамы в мою миссию своим творчеством давать людям силы, свет и добро, которых так не хватает нам всем. И поддержка папы. А также поддержка моего единомышленника, о котором я говорила выше. Кстати, у Максима природное чувство ритма и размера, у него есть музыкальный и поэтический дар. Мы всегда являемся первыми читателями произведений друг друга. В общем, поэзия стала моим смыслом. Она спасает мою творческую, ранимую, восприимчивую натуру. Ну и приятно получать отзывы от читателей, где они признаются, что моя поэзия спасает и их, направляет, очищает, приносит гармонию.

2.
Как я говорила выше, творчество – это моя жизнь. Это мой воздух. Везде и всюду рядом со мной должны быть блокнот и ручка (или просто лист бумаги). Есть стихи, которые рождаются сами. Ты посещаешь спектакль, выставку, мероприятие, и вдруг что-то откликается в твоём сердце и оно начинает вести свой монолог. А бывает, просто моешь посуду и подумала о чём-то своём, и оно неожиданно откликнулось в тебе каким-то новым стихотворением.
Идёшь по улице, наслаждаешься парком, птицами, природой и понимаешь, как важно это всё сберечь – появляется новый стих. Влюблённости, открытия, слёзы, переживания за мир – всё может послужить опорой к написанию чего-то нового. А есть стихи, которые не рождаются сами. Тебя приглашают на встречу, обращаются за помощью библиотекари и учителя, чтобы поднять определённую тему на уроке, а у тебя нет стихов на эту тему. Ты начинаешь рассуждать, если тема интересна и значима и для тебя. Или идея какого-то творческого конкурса. Или детские стихи. Они тоже не всегда рождаются сами. Если ты общаешься с детьми – то возможно какие-то стихи появятся сами. Но в основном детские стихи – это большой труд. Ты должен в увлекательной форме и понятной для малыша рассказать ему о самом главном. Ты должен и сам что-то изучить, прежде чем развивать его. Творчеству я посвящаю всё своё время. Оно вокруг меня. Оно внутри меня. Это и стихи, проза, идеи для будущих произведений, общение с читателями, организация конкурсов, издание книг, продвижение творчества и т. д.

3.
Мне хотелось бы, чтобы писатель обладал очень важным, на мой взгляд, качеством – добротой. Чтобы он искренне любил то, чем занимается, и вёл своего читателя дорогой добра и света. Я хочу, чтобы в произведениях было больше чистоты, доброты, любви, а не пошлости, вульгарности и хождения на поводу любопытной толпы. Я хочу помогать людям своими стихами, чтобы им было легче оставаться добрее в этой суете, давке, в потоке огромного количества негатива по ТВ, в автобусах, очередях, на работе. Я хочу, чтобы общество стало добрее. Ведь трудности мы создаём сами. Людям стало сложно ходить на работу не из-за работы, а из-за общения с обществом, многочисленных отчётов и интриг.
Для всех важно, чтобы писатель соблюдал размер, рифму, ритм. Мне важнее, чтобы он касался струн души и сердца, при этом делал это бережно, не терзая читателя, а вдохновляя его на что-то доброе, хорошее, давал веру в себя. У настоящего писателя и у настоящего произведения, на мой взгляд, должна быть миссия. Это должно быть актуально и через сто лет (и даже больше). Это должно как-то помогать читателю – найти выход из какой-либо ситуации, стать увереннее, добрее, избавиться от негатива, влюбиться в мир поэзии и литературы. Чтобы творчество автора изучали не потому, что он в школьной программе и так надо, а чтобы его произведения хотелось перечитывать снова и снова и делиться с друзьями, товарищами, коллегами. Чтобы его можно было читать в семейном кругу, с детьми. Сейчас, к сожалению, читают только то, что заставляют читать. А хотелось бы, чтобы люди читали просто так. Для души, для сердца. Для сохранения человечности в нашем обществе.

4. Наполеон говорил: «Гениальные люди – это метеоры, призванные сгореть, чтобы озарить свой век».
Обычно так и происходит. Они горят и сгорают. Они ведут за собой не только при жизни, но и после. Нам, свидетелям их гениальности, повезло, если они были рядом с нами и озарили не только свой век, но и наш разум, наше сердце. Но вот этим людям всегда очень тяжело и тяжело их близким смотреть на то, как они сгорают ради других. И даже очень рано уходят из жизни, хотя могли бы ещё многое успеть сделать.
К большому сожалению, далеко не всегда гениальных и талантливых людей понимали и главное – ценили при жизни. И после смерти не всегда – ведь для этого нужно, чтобы кто-то продолжал напоминать об этом гении. В современном обществе стало всё чем-то проще, а чем-то гораздо сложнее. Через огромный поток информации сложно прорваться. С одной стороны, все дороги открыты, но с другой стороны – толпы людей, которые возомнили себя не просто гениями, но и богами, имея какую-то власть в своих руках, они делают всё, чтобы остаться в своём кресле и прослыть гением, а чтобы прослыть гением бездарности приходится уничтожать всех вокруг, чтобы никто не стал этого «гения» сравнивать с другими авторами, тем более если они в чём-то талантливее его. Вот такие люди убивают гениев, уничтожают гениальные произведения, чтобы они не дошли до читателя. Но стоит только чему-то доброму и светлому попасться на глаза читателю, оно попадает прямо в сердце.
При этом век потока информации коварен. Ты читаешь, тебе нравится, но вдруг тебя что-то отвлекает, и ты уже переключаешь своё внимание на другое. Может ли один человек сделать всё общество добрым? Может ли он один что-то глобально изменить? Он может сгореть, так и не успев озарить весь век, всё общество. Вот если бы люди помогали друг другу – эффект был бы другим. Прочитав доброе стихотворение – отправляли бы его друзьям, знакомым, коллегам. Помогали бы гениальным и талантливым озарять этот век вместе. И сколько бы они тогда смогли сделать для этого общества!.. Если бы их не уничтожали, а поддерживали. Если бы у каждого было единство в создании доброты на этой земле.

5.
У каждого на земле есть какая-то миссия. Кто-то создаёт ее теоретически, кто-то на практике. Кто-то изобрёл холодильник, телевизор, интернет и много другого удивительного и полезного. Кто-то создал пусть одно, но значимое произведение, которое спасает, вдохновляет, очищает не одно поколение читателей. Кто-то стал родителем гения или того, кто спасёт этот мир. Без цели, миссии человек не может жить. Он просто существует, прожигая свои дни. Есть люди, которые каждый день должны сделать что-то хорошее, доброе, иначе они страдают от своего бессилия и напрасно проведённого дня.
Я – человек верующий. И я верю, что у каждого из нас есть миссия. Какая? Знает Тот, Кто отправил нас на этот свет. Мне хочется верить, что моя миссия – нести добро в своих стихах, заставлять задуматься о важном, быть человечнее по отношению к людям, к планете, ко всему живому, к природе, объединяться. Мне хочется верить, что я помогаю своими произведениями людям. И отзывы моих читателей дают мне силы идти дальше, не сдаваться на этом творческом пути, несмотря ни на какие трудности. На пути людей, которые несут в мир добро, встречается огромное количество препятствий и тех, кто эти препятствия создаёт. Но добро обязательно должно победить и более того, даже спасти и тех, кто создаёт для него препятствия.

6.
Начинающий писатель стоит на дороге, которая может вести куда угодно. Большую опасность таят наставники, которые могут увести его в неверном направлении. Автору важно сохранить свой стиль, свою индивидуальность. Нельзя идти против себя и против своей миссии, чтобы, например, тебя где-то опубликовали или куда-то пригласили, или в какой-то союз приняли. Нужно нести что-то доброе, светлое, не сдаваться. Искать того наставника, который является и твоим единомышленником, близким по духу, по взглядам.
Учиться, конечно же, надо. И размер, и ритм, и рифма – всё это важно. Важно, чтобы читателю было удобно читать твоё произведение, нигде не сбиваться, чтобы познать твой глубокий посыл. Но главное – в произведении должен быть смысл. С какой целью ты пишешь? Для кого? Для чего? Что ты хочешь сказать этим произведением? Не подтолкнёшь ли ты кого-то к страшной черте, даже не желая этого? Не покажешь ли кому-то, находящемуся перед выбором или в депрессии, не тот выход? Не сломаешь ли ты кого-то своим произведением? Это тоже очень важно. Писатель может за собой повести. А вот куда именно – вот в чём суть.
Я бы хотела, чтобы каждый человек – и творческий, и не творческий, и писатель, и читатель – шли дорогой добра. А что касается продвижения творчества, то ищите свою аудиторию. Сейчас есть все возможности для этого. Показывать свои стихи обязательно нужно, и слушать мнение других тоже важно, но нужно уметь анализировать – с какой целью тебе даёт человек рецензию, искренне ли он это говорит, вчитался ли он в твои строки или прошёлся глазами поверхностно, понял ли он тебя или нет. Научиться размеру, рифме, ритму можно. Только нужно ли это, если автор ломает смысл и суть своего поэтического или прозаического послания читателю? Будьте собой, идите дорогой добра и будьте внимательны к каждой своей строчке, задумываясь о последствиях, кого и куда она может за собой повести.

Логин

Забыли пароль?