Владимир Волкович
Писатель, историк, публицист.
Биография
Родился 3 ноября1945 года в городе Казани. После окончания школы поступил в Уральский политехнический институт, а затем в Уральский государственный университет. Получил две специальности – инженер-строитель и журналист.
После окончания учебы и службы в армии работал в городе Златоусте на строительстве электрометаллургического цеха, в Набережных Челнах – Камского автозавода, в Старом Осколе – Оскольского Электрометаллургического комбината. Был одним из разработчиков Ямбургского газоконденсатного месторождения.
В 80-е годы организовал акционерное общество Строительно-монтажный многопрофильный холдинг «Монтажник». В это же время стал председателем новой Демократической партии России.
Писал для городских газет Набережных Челнов и Старого Оскола.
В начале 2000–х годов уехал в Израиль, где активно сотрудничал с издательствами, принимал участие в организации литературного фестиваля «Барабан Страдивари» (г. Нетания).
В 2013 году его произведения вошли в лонг-лист Международного Волошинского конкурса в номинации «Драма».
Умер в 2020 году.
«Мне довелось довольно плотно контактировать с Владимиром Волковичем и в подготовке мероприятия для писателей в Нетании (Израиль), и в работе над изданием его рукописи, и, даже будучи вместе в Грузии, участвовали в творческой лаборатории, когда снимали короткометражное кино по рассказу нашей же писательницы Виолетты Мининой, которая выступала в этом проекте сценаристом и режиссером. Это было самое что ни на есть открытие иной, новой грани таланта писателя Волковича. Мы изображали семейную пару – и вот тут надо отдать должное перевоплощению Владимира. Кто бы мог подумать, что за скромной внешностью скрывается Большая Душа, искрометность, солидарность, желание прийти на помощь и даже актерская жилка. Наверное, именно тогда я по-новому взглянула на Владимира Волковича, и мне вдруг открылось то, что по тем или иным причинам пряталось от посторонних глаз, маскировалось. Тогда, да и сейчас я нередко ловлю себя на мысли, как мало мы знаем людей, окружающих нас; они сами не спешат раскрываться, да мы и не настаиваем… И вот человек уходит, и только тогда, запоздало, начинаем сожалеть о том, что в очередной раз не заметили, не придали значения, не отдали должное или… просто проигнорировали. Но как же жаль!..» – президент МГП Лада Баумгартен
Литературная деятельность
Среди произведений писателя: повести «Он забыл умереть» и «Со смертью наперегонки».
Романы: «Хмель-злодей»; «Побеги древа Византийского», книга первая «Глубинный разлом», книга вторая «На перекрестках двадцатого века»; «Политрук», «Чёрные вдовы».
Из интервью с писателем:
…Я пишу повести, рассказы, новеллы, миниатюры, зарисовки, юморески, мысли и афоризмы, эссе, иногда стихи. Последние редко, потому что поэтом себя не считаю. С годами и, вообще, пришёл к выводу, что поэтами рождаются, а не становятся. Можно приобрести опыт и знание о том, как писать, можно «набить руку», стать чуть ли не профессионалом, но не Поэтом. Прочитав стихи какого-нибудь автора один раз, я непроизвольно решаю – стоит ли читать другие его вирши. Поэтому для себя очертил круг тех, кого читаю с удовольствием, он, этот круг, весьма невелик.
В последние годы пишу в основном романы. Поскольку знаю, что писать надо правду, и признаю только такое писание, сочинять что-либо о современности мне трудно. Израильской ментальности я не получил и уже не получу, а от российских реалий оторвался за 17 лет жизни в Израиле. Поэтому книги мои исторического и военно-исторического плана, причём история в них, как давняя, так и близкая.
Историческая проза популярна, особенно если написана хорошо. Но, чтобы понять это, надо эти книги прочитать, а тираж в тысячу экземпляров – это практически ничего для многомиллионного населения. Здесь претензии у меня к издателям, но я сейчас углубляться в эту тему не хочу.
Над романом-дилогией я работал три года, просидел тысячи часов за компьютером, прочитал и изучил сотни документов и текстов, относящихся к эпохам, о которых писал. Получилась прекрасная книга, и это не только моё авторское мнение (хотя я к своим вещам отношусь более критично, чем читатель). И что мне сделать, чтобы мои книги прочитали десятки, сотни тысяч? Это может сделать издательство, если посчитает нужным, но в 90% случаев, за исключение всего нескольких, издатели этим утруждаться не желают.
Не люблю хвастаться, но мнение того, кого уважаю, кого считаю талантливым, стихи которого я взял эпиграфами, очень ценю. Причём знаю, что этот человек зря бросаться хвалебными отзывами не будет, а, скорее, наоборот:
«Сейчас читаю. Восторг! Преклоняюсь – какую огромную работу Вы проделали. А какой слог. Как легко читается. Какая достоверность событий. Я вся в этой книге. Живу жизнью героев. Давно не читала ничего подобного. И каждый раз вздрагиваю, когда вижу в стихотворных эпиграфах свою фамилию. Приятно быть причастной к такой замечательной работе. Это не просто роман. Это историческая сага. Я уверена, роман достоин высших литературных наград. Вы очень талантливый писатель. Талант, умноженный на огромный труд, дал прекрасный результат».
…Я прекрасно осознаю своё место и свой уровень, но как мне донести свои труды до читателя? Неужели ждать смерти… да будут ли вообще читать что-либо следующие поколения, кроме сообщений в телефоне?..
Награды
По результатам питчинга в Тель-Авиве (Израиль-2019) Международная гильдия писателей выпустила книгу в дар победителю писателю Владимиру Волковичу (Рабиновичу). Эта книга рассказывает о единственном случае в тысячелетней истории России, когда бедный пастух из Малороссии стал фельдмаршалом Российской империи. А точнее – об Алёшке Розуме, пастухе и фельдмаршале Алексее Григорьевиче Разумовском и императрице Елизавете Петровне. «Фаворит императрицы», объем – 104 стр., повесть, издательство Stella, Германия, год выпуска – 2019, ISBN 978-3-95772-195-2.
Членство в творческих организациях
- Член Международной гильдии писателей,
- Международного союза писателей «Новый современник»,
- Интернационального союза писателей,
- Союза русскоязычных писателей Израиля.
Собственные высказывания
«Многие годы мы, приезжая в Златоуст, бывали на Таганае, на прекрасных озёрах Тургояк и Чебаркуль, в удивительном городе – Миасс, в столице художественного литья городе Касли. Оттуда я привёз необыкновенной красоты литые композиции, до мельчайших подробностей передающие сбрую коня и черты лица всадника. Так и не смог понять старинную технологию мастеров-литейщиков. Конечно, нашёл я жену не в Таганае, как таковом, и даже не в Златоусте, хотя жил там и работал. Это – очень необычный город, карабкающийся домами на горный хребет. И я много лет назад заметил, что здесь много красивых женщин. Почему? Не потому ли, что природа своим великолепием постепенно влияет и на внешнюю красоту. И причудливое смешение татар, башкир, русских и многих других национальностей дают совершенно непохожие, очаровательные формы лица и тела».
«В нашей жизни часто происходят чудеса, просто мы их не замечаем. А они окружают нас со всех сторон. Сама наша жизнь – чудо. И пусть нам кажется, что в её зарождении, сохранении, а иногда и спасении участвует ограниченное количество людей, но это не так. Наш огромный мир похож на покрывало, сотканное из миллионов душ, где все они связаны между собой невидимыми нитями. И любое потрясение одной души всегда отражается в другой душе на противоположном конце этого покрывала, для которой не существует расстояний и времени. Мы вдруг узнаём о мистическом соединении нашей судьбы с иной судьбой, о человеке, сыгравшем огромную роль в нашей жизни. Да, о человеке, с которым по всем материалистическим законам мы не должны были встретиться – один шанс из миллиона. Но именно такой шанс выпадает нам. Это невозможно, это мистика, – твердим мы, но для Провидения, для Всевышнего ничего невозможного нет. И Он нам не раз доказывает это».
«Конечно, в большинстве случаев писатель работает в тишине и одиночестве, нельзя в базарном шуме и гаме создать что-либо значительное. Но соизмерять себя с другими, обмениваться опытом, представлять своё место в этом меняющемся мире – необходимо. И самое лучшее для этого – писательская тусовка. Виртуальное общение, какого бы уровня оно сейчас не достигло, никогда не заменит живого, реального, близкого. Не заменит голоса, взгляда, походки, морщинок и животика, смены настроения, отражающегося на лице, смеха и печали, радости и недовольства. Природа создала нас живыми, и только от живого мы получаем знания и вдохновение, стимул для работы и дружеское плечо для поддержки. Очень важно знать, что ты не один в этом литературном мире, что есть люди, которые тебя понимают, и которых понимаешь ты».
«Мечта – это первое приближение к тому, что ты хочешь иметь или каким ты хочешь стать. На этом функции мечты заканчиваются и от мечтаний надо избавиться. Пора переходить к намерению. Что такое намерение? Это – стремление желать и действовать. То есть реальные шаги к воплощению мечты. В противном случае – само мечтание не имеет смысла. Я действую над тем, чтобы писать всё лучше и лучше, я открываю для себя новые знания в области влияния на человеческие эмоции. Я работаю над совершенствованием личностных качеств. Учу языки, но не настойчиво, не в ущерб основному занятию».
Ссылки
Интервью
Литературные встречи
ИСП
СРПИ
Слово о Владимире Рабиновиче